8 (926) 768-04-11

  На главную страницу

Восприятие российскими потребителями рекламы

Об особенностях характера русского человека в частности и всей страны в целом сказано и написано немало. Не стоит забывать об этих особенностях и при проведении рекламных кампаний. Именно поэтому российская реклама во многом отлична от зарубежной. Она ориентирована именно на российского потребителя, в ней стараются учитываться наш менталитет и восприятие. В последние 10-15 лет был сделан огромный шаг в плане развития рекламы, появилось множество новых её видов, в частности, стикерной, и усовершенствовались уже существующие виды. Попробуем рассмотреть основные факторы, характеризующие восприятие русским человеком современной рекламы.

Итак, начнём. Российская массовая психология диктует свои условия, в соответствии с которым реклама воспринимается многими людьми в нашей стране не обособлено, а с учётом мнения окружающих его людей (знакомых, близких и коллег) о рекламируемом товаре, услуге или бренде. Именно из-за этого так называемого феномена коллегиальности достаточно трудно завлечь подобных потребителей рекламой, даже самая яркая и эффективная кампания вряд ли изменит его мнение. Так и наоборот, при положительном начальном фоне привлечь внимание потребителей не составляет труда, даже при малом воздействии на публику.

Зарубежная реклама в чистом виде в России, скорее всего, будет не понята, поэтому все сюжеты нужно адаптировать под местного потребителя. Так, даже на зарубежные товары рекламные ролики должны быть сняты с учётом тех самых особенностей русского восприятия и юмора.

Нельзя забывать и о том, что в России люди в большинстве своём относятся к рекламе негативно, заранее предполагая, что их в ней направленно обманывают. Это общее недоверие неслучайно и объясняется тем, что в 90-х годах прошлого столетия имели место быть крупные неудачи несколько рекламных кампаний, а также не менее крупные махинации, в частности, печально известные финансовые пирамиды.

Следует помнить и о том, что обстановка в России, будь то политическая, социальная или политическая сферы, часто является нестабильной и мало предсказуемой. Любые изменения в этих направлениях могут совершенно по-разному повлиять на эффективность рекламной кампании, как дополнительно раскрутив её, так и сведя все усилия на нет.

И, наконец, самое главное – российский потребитель всегда слаб на те или иные бесплатные товары или услуги. Достаточно в ходе рекламной кампании упомянуть о том, что к покупке будет прилагаться бесплатный подарок (какой угодно – да хоть блокнот с ручкой) или небольшая скидка, как интерес публики к рекламе резко повысится! 

Rambler's Top100